Виза L1 для поездки в США: что это такое и как оформить?

Виза L1 для поездки в США: что это такое и как оформить?

Время чтения: 8 минут

В Соединенных Штатах Америки созданы одни из лучших условий для развития бизнеса. Местные предприниматели имеют множество возможностей для создания и масштабирования своего дела. Но не каждый успешный бизнесмен, имеющий компанию в США, родился в Америке. Многие иммигранты открывают свое дело в США и оформляют особые бизнес-визы для постоянного проживания.

америка

Оформление визы L1 в США — один из самых эффективных способов иммиграции. И вместе с тем, один из самых сложных. Эта виза предназначена для особых категорий иммигрантов, которые занимают руководящие должности в крупных компаниях. В этой статье мы подробно расскажем, что это виза, как ее получить и какие документы нужно подготовить.

Общая информация

Оформление бизнес-визы — один из самых действенных способов иммиграции в США. Обладали бизнес-виз могут перевезти в Америку свою семью, в том числе детей, не достигших 21 года. Вы и ваша семья могут свободно находиться на территории Америки, въезжать и выезжать из страны, получать образование (в том числе бесплатное) и местные социальные льготы.

Читайте также: Бизнес виза в США: как оформить самостоятельно?

Сейчас в Америке предусмотрено несколько бизнес-виз для пребывания в США, но не каждая из них позволит впоследствии получить грин карту или иной документ для постоянного проживания. Поэтому следует внимательно отнестись к вопросу выбора визы.

Виза категории L1 (Л1) — отличный выбор для тех, кто занимает высокую должность в международной компании и планирует иммигрировать в Америку. Эта виза позволяет в будущем оформить грин карту для постоянного проживания в США.

L1 виза

Преимущества

L 1 может похвастаться множеством преимуществ перед визами других категорий. Вот некоторые из них:

  • По данной визе может иммигрировать вам супруг/супруга, а также дети, не достигшие 21 года. При этом дети смогут обучаться в местных школах и других учебных заведениях.
  • Близкие, с которыми вы переехали, могут оформить рабочую визу и трудоустроиться официально.
  • Виза выдается на 3 года, после чего продлевается еще на 2 года. После 5 лет проживания вы сможете претендовать на получение грин карты.
  • L-1 — прямой путь к оформлению грин карты. Грин карта позволит легально находиться на территории США без необходимости каждый раз оформлять или продлевать визу. Это своеобразный аналог американского паспорта, но с некоторыми ограничениями.
грин карта
Грин карта

Требования к заявителям

Как вы понимаете, иммиграция в Америку просто по определению не может быть простой и безоблачной. Особенно это касается тех программ, которые могут похвастаться множеством достоинств. L1 — одна из лучших иммиграционных виз, поэтому к заявителям предъявляются особые требования.

Итак, чтобы иметь возможность получить L1, вы должны соответствовать одному из двух критериев:

  • Вы должны быть успешным бизнесменом в России, как минимум год проработать на руководящем посту и изъявить желание открыть филиал своей компании в США.
  • Вы должны быть руководителем или топ-менеджером в крупной международной компании, расположенной в России. При этом у компании уже есть филиал в Америке, и она хочет направить вас туда на работу, или планирует открыть новый филиал. Трудовой стаж — не менее года.

Первый вариант с открытием своего филиала в Америке — один из самых сложных. Вы должны доказать, что ваш бизнес по-настоящему прибыльный и может внести существенный вклад в экономику США. Этот способ подойдет только для бизнесменов с большим капиталом и компанией, которая существует на рынке не один год.

бизнесвуман

Второй вариант более реален. Сейчас в России работает несколько крупных международных компаний, у которых есть филиалы в США. Если вы занимаете руководящую должность, то у вас есть все шансы на переезд в американский филиал. В этом случае компания сама занимается сбором всех необходимых документов, что, конечно, упрощает процесс получения визы.

Ситуации, когда компания, в которой вы работаете, решила открыть филиал в США и отправить вас туда на работу, случаются редко, но метко. В этом случае компания так же самостоятельно занимается оформлением виз для вас и вашей семьи.

Читайте также: Виды виз в США: какую визу выбрать?

Особенности оформления

Процесс оформления L1 — сложный и запутанный. Мы не рекомендуем оформлять эту визу самостоятельно, обратитесь за консультацией в посольство США и по возможности найдите специалистов, которые помогут правильно подготовить документы. Тем не менее, рекомендуем заранее ознакомиться с возможным пакетом документов. Об этом мы говорим ниже.

бизнесмен

Если вы наемный сотрудник и вас переводят в американский филиал, можно не беспокоиться. Большинство бумаг подготовит работодатель.

Документы для предпринимателя, который хочет открыть филиал в США

Чтобы получить визу L1, вы должны предварительно зарегистрировать свою фирму в США и затем подать заявление на оформление L1. В этой статье мы не будем рассказывать, как отрыть в Америке филиал своей российской компании, поскольку это тема для отдельного материала. Мы расскажем, какие документы нужно предоставить по факту уже после регистрации бизнеса.

Необходимые документы:

  • Документ, подтверждающий, что компания зарегистрирована + документы о всех руководителях или акционерах этой организации. На сбор всех бумаг придется потратить несколько сотен долларов.
  • Договор, подтверждающий, что вы арендовали или купили недвижимость для осуществления своей предпринимательской деятельности. При этом помещение должно быть коммерческим, а не жилым. Также нужно предоставить фотографии помещения.
  • Подтверждение, что у вашей фирмы организована телефонная связь и связь по факсу.
  • Справка из американского банка о том, что у вашей организации есть счет и на нем лежит минимум 2000 долларов.
  • Бизнес-план с подробным описанием стратегии развития. Чтобы сделать грамотный бизнес-план, который устроит миграционную службу, нужно обратиться к специалисту и заплатить ему несколько сотен долларов. Мы не рекомендуем делать бизнес-план самостоятельно.
  • Доказательство, что у компании есть работающий сайт, а также фирменные визитки, бланки и прочая печатная продукция.

После получения визы вы должны прожить в стране около года. Затем можете подавать документы на грин карту. В этой статье мы не будем рассказывать о грин карте, это отдельная тема для разговора. На данном этапе вы должны сосредоточиться на сборе документов и оформлении визы.

Документы для наемного сотрудника, которого переводят в американский филиал

Эти документы должен подготовить работодатель, который направляет вас на работу в американский филиал:

  • Документ, подтверждающий, что компания зарегистрирована + документы о всех руководителях или акционерах этой организации. Если у компании есть лицензии, их также нужно предоставить.
  • Подробная схема организации с обозначением всех должностей. Нужно указывать всех: от руководителей и топ-менеджеров до рядовых работников.
  • Платежные ведомости с указанием ID-номеров всех сотрудников компании.
  • Все имеющиеся финансовые бумаги: годовой отчет, выписки из налоговой и из банка, документы об убытках и о прибыли.
  • Документальное подтверждение, что компания действительно нуждается в открытии филиала в США (если филиала еще нет).
  • Договор аренды коммерческого помещения в США и в России.
  • Рекламная продукция компании (в том числе печатная) или публикации в средствах массовой информации.
  • Фотографии, подтверждающие, что бизнес действительно существует. Это могут быть фото сотрудников в офисе, например.
  • Если есть страховые свидетельства, желательно приложить их копии.
  • Рекомендации и положительные отзывы от ваших бизнес-партнеров и клиентов. Чем больше рекомендаций и чем выше статус партнеров, тем лучше.
  • Документы, подтверждающие, что был проведен совет директоров или иное подобное собрание, на котором было принято решение об открытии американского филиала.
  • Документ, подтверждающий, что у этого бизнеса есть собственник.
  • Договоры аренды оборудования и различной техники, если есть.
  • Резюме сотрудника, которого направляют на работу в Америку. В резюме указывается ФИО, должность, трудовой стаж, число его подчиненных. Если сотрудник раньше ездил в США по бизнес-вопросам, эту информацию нужно указать.
  • Информация о том, какую заработную плату будет получать сотрудник в американском филиале.
  • Ксерокопии трудового договора сотрудника и приказа о зачислении на руководящую должность.

Вместо заключения

Визы в США для россиянина необходимы вне зависимости от цели поездки. Если вы планируете открыть прибыльное дело в Америке или можете перевестись на работу в американский филиал, то обратите внимание на визу L1. Она создана специально для этих целей и позволяет успешно иммигрировать в Штаты. Чтобы оформить L1, нужно соответствовать определённым требованиям и предоставить большой пакет документов.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Алеся Руденок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *